+7 (4832) 33-57-63
menu
person

о рекламе

В зависимости от типа целевой аудитории выделяют:

·                    рекламу на сферу бизнеса (для производственных потребителей, для торговых и других типов посредников и т.п.);

·                    рекламу на индивидуального потребителя.

Критерий сконцентрированности на определенном сегменте аудитории позволяет различать:

·                    селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе покупателей (сегменту рынка);

·                    массовую рекламу, не направленную на конкретный контингент.

В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяются:

·                    локальная реклама (масштабы - от конкретного места продажи до территории отдельного пункта). Ее можно условно подразделить на рекламу по месту продажи и наружную рекламу;

·                    региональная реклама (охватывает определенную часть страны);

·                    общенациональная реклама (в масштабах всего государства);

·                    международная реклама.

Субъект рекламной деятельности, его характеристики определяют необходимость следующей классификации:

·                    товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);

·                    престижная реклама (реклама  конкретной фирмы);

·                    реклама идеи и т.д.

Цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу, которая:

·                    формирует спрос;

·                    стимулирует сбыт;

·                    способствует позиционированию и перепозиционированию товара и т.д.

Определение цели в рекламных кампаниях конкретного товара в увязке с его жизненным циклом легло в основу понятия «рекламная спираль». Она объединяет последовательно информативную (вводящую), увещевательную (утверждающую) и напоминающую рекламу.

Реклама подвергается критике на протяжении всего периода своего существования по многим направлениям. Среди основных, нередко употребляемых доводов критики наиболее частым является применение средств рекламы в неблаговидных, а иногда и попросту преступных целях. Особенно актуальна эта проблема в нашей стране, в которой исторически сложилось так, что степень доверия к любому печатному слову значительно выше, чем в зарубежных странах. Именно это обстоятельство способствовало коммерческому успеху рекламы многочисленных трастов, фондов и других финансовых «пирамид», буквально огра­бивших вкладчиков в начале 90-х годов.

Среди других доводов критиков рекламы также час­то звучит обвинение в нерациональном использовании ре­сурсов фирм-рекламодателей и общества в целом, рост из­держек и, в конечном итоге, розничных цен. Реклама подвергается критике также за то, что обеспечивает получение некоторыми рекламодателями незаслуженно высокой прибыли; дает бесполезную, неоднозначную, нередко вводящую в заблуждение информацию и т.п.

Постепенно появляются новые цели (задачи) рекламы. Например, уже актуально не только привлечь новых клиентов, но и удержать старых; мягко отсечь, еще на стадии рекламы, ненужных клиентов (например, некредитоспособных); сделать отстройку от конкурирующих фирм; начать «приручать» клиентов с юношества и детства…

Субъект рекламной деятельности, его характеристики определяют необходимость следующей классификации:

·                    товарная реклама (формирование и стимулирование спроса на конкретный товар или товарную группу);

·                    престижная реклама (реклама  конкретной фирмы);

·                    реклама идеи и т.д.

Цель, которую преследует рекламная кампания, позволяет выделить рекламу, которая:

·                    формирует спрос;

·                    стимулирует сбыт;

·                    способствует позиционированию и перепозиционированию товара и т.д.

Определение цели в рекламных кампаниях конкретного товара в увязке с его жизненным циклом легло в основу понятия «рекламная спираль». Она объединяет последовательно информативную (вводящую), увещевательную (утверждающую) и напоминающую рекламу.

Классификацию рекламы по способу воздействия предложил чешский рекламист Б. Гекл:

·                    зрительная (витрина, световая, печатная реклама и т.п.);

·                    слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.);

·                    зрительно-обонятельная  (ароматизированная листовка и др.);

·                    зрительно-слуховая (теле-, видео- и кинореклама и др.).

В зависимости от используемых средств передачи рекламного обращения выделяют рекламу:

·                    печатную (полиграфическую);

·                    в газетах и журналах;

·                    радио- и теле рекламу;

·                    рекламу на транспорте и т.д.

Итак, мы рассмотрели довольно обстоятельно классификацию рекламы по различным критериям. И все же перечень этих критериев не исчерпывается критериями, приведенными выше. Например, важным является деление рекламы по используемым мотивам обращения на этичную–неэтичную, на добросовестную–недобросовестную и т.д. Несомненно, жизнь, творческая деятельность людей и в дальнейшем будет развивать, обогащать теорию и практику рекламы ее новыми видами, эффективными формами, а, значит вносить новые критерии  ее классификации.

Еще раз подчеркиваем: мы акцентируем наше внимание на характеристике рекламы, ее целей и задач, исходя из концепции последней как одного из важнейших средств системы маркетинговых коммуникаций. В то же время роль и задачи рекламы можно рассматривать с разных сторон: экономической, социально-психологической, идеологической, эстетической и др. Реклама является комплексной деятельностью. Она аккумулирует знания, опыт, достижения науки, отраслей народного хозяйства. Задачи рекламы можно разделить на две группы: преимущественно экономические и преимущественно политико-культурно-воспитательные. Говорим «преимущественно», т.к. обе эти группы задач взаимозависимы и взаимообусловлены.

По мнению некоторых авторов, ведущими являются экономические задачи рекламы, а политико-культурно-воспитательные играют второстепенную роль. Другие авторы полагают, что политическую миссию реклама выполняет прежде всего путем решения других задач, например, стимулируя повышение эффективности процесса воспроизводства, ориентируя людей на рациональное потребление, содействуя повышению их культурно-образовательного уровня.

Реклама обобщает интересы всех участвующих в ней сторон. То, что полезно для общества, полезно для организаций и отдельных лиц. Например, в рационализации потребления заинтересовано и общество в целом, и отдельные его члены.

Категория: Мои статьи | Добавил: 10181 (28.06.2012)
Просмотров: 2146